Уменьшение оттока клиентов
Отток клиентов

Уменьшение оттока клиентов

Многие маркетологи тратят время на привлечение трафика и потенциальных клиентов, но это время часто бывает потрачено зря.

Если бизнес не в состоянии удовлетворить существующих клиентов, то они не вернуться за повторной покупкой. Будучи цифровым агентством с полным спектром услуг, мы всегда считали, что в первую очередь следует уделять больше внимания тому, чтобы не терять клиентов, а также помочь им, поделиться своими советами по сокращению оттока клиентов.

Прибыль в бизнесе приходит от постоянных клиентов, клиентов, которые хвалят вас или ваши услуги.

Что такое потеря клиентов?

Потеря клиентов для большинства предприятий – это враг номер один. Отток клиентов по определению – это когда клиенты или подписчики прекращают вести бизнес с вашей компанией. Часто это обозначается «скоростью оттока», которая представляет собой процент подписчиков или клиентов, которые прекращают подписку, обслуживание или ведение бизнеса в течение определенного периода времени.

Например, если у вас было 500 клиентов на начало квартала и осталось 400, ваш процент оттока составляет 20%, потому что вы потеряли 20% своих клиентов.

В идеальном мире у бизнеса был бы процент оттока 0%, но это, конечно, нереально. Клиенты переезжают, умирают или больше не нуждаются в ваших услугах. Тем не менее, те, кто просто находят другой бизнес для удовлетворения своих потребностей, это люди, на которых следует сосредоточиться. Хотя привлечение новых клиентов и потенциальных клиентов всегда является разумным решением для бизнеса, чтобы стимулировать рост и компенсировать отток, необходимо также приложить определенные усилия для сокращения оттока и повышения лояльности клиентов. Числа не лгут, чтобы найти нового клиента вам потребуется где-то в 5-25 раз больше, чем сохранить существующего.

Советы по сокращению оттока клиентов:

  • Проанализируйте отток клиентов в вашем бизнесе — каждый бизнес отличается, и поэтому отток будет происходить по разным причинам. Просто гадать, почему клиенты уходят, недостаточно. Потратьте время, чтобы проанализировать и понять отток, как это происходит, а затем использовать эту информацию, чтобы лучше сформулировать правильные действия, которые ваш бизнес будет использовать для его уменьшения.
  • Создавайте петли обратной связи — Регулярное получение отзывов клиентов может не только дать представление о болевых точках, которые могут вызвать отток, но также может дать клиентам понять, что вы заботитесь о их мнении. Кроме того, чем чаще вы получаете обратную связь на разных этапах, тем лучше вы получаете понимание проблем клиента, а не общие ответы, которые часто получают в общих опросах. Очень хорошим примером, является обратная связь с покупателями после покупки, где вы задаете конкретные вопросы, чтобы сосредоточиться на определенных аспектах транзакции, которые обычно являются проблемными точками.
  • Предлагайте дополнительное образование. Предоставление большего за меньшее всегда является идеальной ситуацией с точки зрения клиента. Есть множество способов сделать это, таких как предоставление более глубокого опыта адаптации, бесплатное обучение, демонстрация продуктов или даже создание видео уроков. Не просто продавайте им инструмент, предложите обучение, чтобы использовать этот инструмент эффективно и результативно.
  • Покажите клиентам, что вы заботитесь — есть существенная разница в действии и реакции в бизнесе. Если вы уделяете время общению с клиентами, то ваша забота сильно отличается от реакции на жалобу или заботу клиента. Первое не очень распространено, а второе несколько ожидаемо. Потратьте время, чтобы регулярно связываться с клиентами, поинтересуйтесь об их опыте использования вашим продуктом, а также предлагайте скидки и предоставляйте им ценность, чтобы показать, что они важны для вас.
  • Предоставление стимулов. Существует множество способов предложить клиентам стимулы, которые могут значительно повысить лояльность и удовлетворенность. Уникальные акции, специальные конкурсы, скидки, программы лояльности и тому подобное – это способы показать людям, что вы цените их бизнес. Они также могут быть использованы таким образом, чтобы повысить ценность клиента. Например, если ваш бизнес основан на подписке, вы можете предложить клиенту скидку 20%, если он продлит двухлетнее соглашение, когда у него остается несколько месяцев по действующей подписке.
  • Не упускайте из виду своих лучших клиентов. Не следует упускать из виду клиентов, которые доказали свою лояльность и считаются высокоценными или чрезвычайно прибыльными. Поскольку они являются вашими лучшими клиентами, потери каждого из них увеличиваются, когда речь идет о прибылях и убытках. По этой причине к ним можно и нужно относиться даже лучше, чем к обычным клиентам, чтобы вы могли сохранить бизнес и повысить лояльность.
  • Обеспечить лучшее обслуживание — с одной стороны, эта идея относительно проста. Наиболее очевидные способы сделать клиентов счастливыми, предоставить отличный сервис. Тем не менее, постоянно игнорируются советы, которые легче всего реализовать. Клиентам не нравятся ожидания, грубые отношения и люди, которые не в состоянии удовлетворить их потребности. Потратьте время на то, чтобы обучить свой персонал контактам с клиентами, чтобы обеспечить лучшее взаимодействие и обслуживание, и следить за тем, как снижается отток клиентов.

Вывод.

Суть в том, что отток – это слово, о котором большинству людей не нравится говорить, однако это также то, что вы не можете игнорировать. Наши инсайдерские советы по сокращению оттока клиентов, которые вы, вероятно, не используете, предлагают отличные идеи и идеи о том, как сохранить этих ценных клиентов, что может означать увеличение прибыли и снижение затрат на поиск новых клиентов только для поддержания вашего бизнеса, тогда как вместо этого лояльные клиенты должны помочь вашему бизнесу расти.

Добавить комментарий

Закрыть меню