Чем отличаются корпоративные сайты от интернет-магазинов?

Каталог, товары, цены

В корпоративных сайтах каталог является онлайн-витриной. Здесь размещается информация о товарах: название, характеристики, цена, изображения и др. Продукт можно добавить в корзину и оформить заказ. Для этого нужно заполнить форму, которая попадет в административную часть в виде заявки.

Только в интернет-магазинах доступен такой функционал, как:

  •  Несколько типов цен. Популярны: опт и розница. В корпоративном сайте цена указывается как свойство. Поэтому для всех типов пользователей отображается одна стоимость.
  • Модуль валют. Если сайт будет взаимодействовать с валютами других государств, то необходимо создать нужные и настроить их через специальный модуль. 
  • Торговые предложения. Карточки товара с ними сделают ассортимент структурированным и лаконичным.
  • Скидки и подарки. Выгодные условия покупок формируют лояльность пользователей.
  • История заказов. В личном кабинете отображается список заявок, информация об отмене и доступ к оформлению повторного заказа.

Выгрузка товаров 

Магазины работают с системами складского учета. Они позволяют организовать приемку, учет, сортировку, адресное хранение, сборку и отгрузку товаров. В интернет-магазинах возможна интеграция с 1С и МойСклад. А также для загрузки товаров доступен стандартный импорт из файла csv. В корпоративных сайтах доступна только стандартная выгрузка.

Онлайн-оплата

Самый распространенный способ оплаты покупок в онлайне — предоплата банковской картой. На втором месте стоит оплата наличными, на третьем — банковской картой при получении товара. В 2018 году картой было оплачено больше половины всех покупок, по данным исследования Яндекс.Маркета и GFK.

Платежные системы и службы доставки можно подключить только в интернет-магазине. Оплата онлайн в корпоративном сайте не доступна. Если вы хотите упростить покупку для пользователей, предоставьте несколько вариантов приобретения продукта. 

Обработка заказов

Главная цель сайта — помочь пользователю решить задачу. Выбрать подарок на день рождения мамы, заказать мебель с доставкой в новую квартиру или купить смартфон взамен старого. Клиент оформляет онлайн-заказ, если его устраивает предложение. 

  • В интернет-магазин заявки поступают в отдельный раздел административной части. Здесь можно отсортировать заказы по фильтру. Например, оценить, сколько оплаченных заказов относительно всех было за февраль. Также доступна печать документов.
  • В корпоративном сайте заказы оформляются через веб-формы. Для обработки доступны только заполненные поля. Дополнительной аналитики нет. При этом вы можете настроить интеграцию с Битрикс24. Это поможет определить, сколько заявок в работе, конверсию и этапы по сделкам.

Перед запуском сайта сформулируйте задачи и цели онлайн-проекта. Также оцените расходы на запуск, просчитайте точку окупаемости и временные ресурсы. Разберем 2 примера:

  • Магазин постельного белья открыл филиалы в 5 городах. Директор решил запустить сайт для продажи в онлайне. У комплектов белья разные расцветки и размеры. Чтобы каталог был удобным, нужно варианты товара загрузить в виде торговых предложений. Также необходимо подключение платежных систем и курьерская доставка. Поэтому для задач бизнеса подойдет функционал интернет-магазина.
  • Юридическая компания в Москве решила получать дополнительный трафик из Интернета. Услуги сложные — точная стоимость рассчитывается после личной встречи с юристом. Поэтому сайт должен только рассказывать о компании и условиях сотрудничества. Для этой цели подойдет функционал корпоративного сайта.

Выходите на онлайн-рынок с уникальным торговым предложением. Будьте честными со своей аудиторией, помогайте решать задачи и предлагайте выгодные условия сотрудничества. Тогда вы построите прочный фундамент развития бизнеса в Интернете.

Ответим на вопросы по запуску сайта через менеджера. Если нужна помощь, пишите в онлайн-чат. С удовольствием проконсультируем подробнее.